Сделайте заказ на выгодных условиях! Звоните 8-499-394-55-85

Работая с нами Вы экономите свои деньги и время! Пишите info@etc-monolit.ru

Нас отличает качественная и оперативная работа по доступным ценам!

 

 

Проведение обязательного энергоаудита или энергетического обследования потребует внесение изменений в ФЗ "Об энергосбережении"

Проведение энергоаудита или энергетических обследований на всей территории РФ регламентируется №261 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федеральным законом от 7 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в объеме положений и требований, которые предъявляются к деятельности саморегулируемых организаций в сфере энергетических обследований (далее СРО по энергетическому обследованию) (создание, условия вступления и деятельности, и др.).

ФЗ-261 был создан для того, чтобы выявить фактическое состояние использования энергетических ресурсов на предприятии, предложить мероприятия по их снижению (рекомендации, разрабатываемые энергоаудиторскими организациями в ходе проведения энергоаудита или энергетического обследования предприятий, организаций, учреждений, жилых домов, зданий) и последующего внедрения (энергосервисные контракты).

Действующая обстановка в сфере проведения энергетических обследований характеризуется:

- огромным ростом числа СРО по энергетическому аудиту (как следствие увеличением числа энергоаудиторских организаций),

- значительным уровнем конкуренции,

- большим уровнем уменьшения стоимости проведения энергоаудита ниже среднерыночной высоким числом энергоаудиторских организаций (что неизбежно приводит к проведению так называемого низко качественного «бумажного» энергоаудита),

- высоким числом некачественно созданной документации (энергетических паспортов) передаваемой СРО по энергоаудиту в Минэнерго РФ (что создает значительные задержки в регистрации энергопаспортов),

- механизм проверки энергопаспортов в Министерстве Энергетики РФ носят исключительно формализованный характер (без учета реальности указанных рекомендаций по энергосбережению),

- отсутствием какой-либо ответственности энергоаудиторов за результаты оформленной документации и работ.

Исходя из-этого:

1. Может быть предложено в ФЗ-261 повысить компенсационной взнос как возможность обеспечения имущественной ответственности членов СРО по энергоаудиту.

2. Может быть предложено ФЗ-261 внедрить систему оборотных штрафов (в процентах от выручки организации).

ФЗ-261 ст. 37 вносит в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 9.16. Кодекса) допустимые и максимальные штрафные санкции за нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности. При этом штрафы для Заказчиков явно занижены и не способствуют проведению энергоаудита или энергетического обследования, особенно крупных учреждений и предприятий.

3. Предлагается ФЗ-261 энергоаудиторской организацией нести ответственность за предложенные мероприятия по энергосбережению в случае невозможности его применить, либо невозможности достичь заявленных величин экономии (в сопоставимых условиях с годом когда проводился энергоаудит).

Внесение предлагаемых нововведений в федеральное законодательство позволит провести энергоаудит или энергетическое обследование, как предприятий промышленности, так и бюджетной и муниципальной сферы, учреждений и организаций на высоком профессиональном уровне, а главное с видимой пользой (уменьшение затрат энергетических ресурсов, увеличение ресурса оборудования, снижение издержек).

Экспертный Технический Центр «Монолит» ©2011-2015 гг.
Тел./факс: +7 (499) 394-55-85 | E-mail:info@etc-monolit.ru |

Все права защищены. При использовании материалов настоящего сайта ссылка на источник обязательна.

Яндекс.Метрика